О высоком качестве тканей для пэчворка американских, японских, корейских, европейских производителей в сравнении с «обычными» хлопками (российскими, турецкими, китайскими ситцами, сатинами, бязями, поплинами и др.) говорят довольно часто. Когда они новые, со свеженанесенным принтом, плотными, фактурными волокнами, действительно, любо-дорого смотреть, а прикасаться – одно удовольствие. Крои, шей, наслаждайся результатом!
А вот примеры метаморфоз, происходящих с любимым лоскутным изделием спустя месяцы и годы эксплуатации, встречаются реже. Особенно когда оно не просто лежит для красоты, что, несомненно, защищает от повреждений, а активно используется в быту, подвергаясь воздействию света, перепадов температур, химических веществ, трения, деформации. Даже самые стойкие материалы со временем выглядят и «ощущаются» не так, как в начале пути.
Рассказываем и показываем наши истории лоскутных пледов из серии «до» и «после» от первого лица: Натальи и Ирины, основателей «Квилтиго».
📌 Дорогие Рукодельницы, присоединяйтесь к обсуждению и делитесь своим опытом: как поживают Ваши первые / любимые / чем-то памятные одеяла или другие изделия ручной работы, как ведут себя материалы в процессе эксплуатации. Правдивые отзывы о материалах для шитья помогают делать правильный выбор и создавать качественные, долговечные изделия. 📌
Наталья 💬
На майских праздниках запечатлела для истории свое первое одеялко «Сердце»: ему уже 7 лет.
Шила, загоревшись пэчворком, собирая все, что можно, из скудного ассортимента хлопка в местных магазинах: поплин в белый и красный крупный горох, красную бязь в белый горошек, белую гостовскую бязь, синтепон. На «бэке» белая бязь, стегала обычными нитками для шитья на маленькой бытовой машинке.
Главное сокровище в этом одеяле – лоскут американской ткани алого цвета, который прислала Елена (Barri) с «Форума Василис».
Одеялом кто только не накрывался за эти годы: и я, и сын, и даже муж брал с собой в поездку! А сколько стирок оно претерпело в стиральной машине на беспощадном режиме «хлопок быстро», и не счесть. Даже не помню, чем стирала, может, и средством с отбеливателем... В общем одеялу, однозначно, «досталось».
Два последних года оно живет на даче, радуя меня с каждой ночевкой.
Мои наблюдения о материалах
Наполнитель (Синтепон 200) с годами не мигрировал, но сильно истончился. От своего изначального размера до миллиметров 3. На фото видно, как просвечивают горошки с другой стороны пледа.
Белая бязь устояла. Не истерлась, но, на мой взгляд, рыхловата в сравнении с другими тканями. Видимо, не зря ее считают самой прочной из хлопковых тканей полотняного переплетения. Стирки выдержала с честью.
Поплин и бязь цветная сильно истерлись и потеряли в цвете. Это очевидно, если обратить внимание на фрагменты сердечка из однотонной красной американской ткани. Претерпев массу стирок, оно по-прежнему алое! И волокна не выглядят деформированными.
«Рядовым» швейным ниткам ничего не сделалось: по-прежнему целы и невредимы.
А одеялком все так же приятно накрыться, даже в жаркий летний день!
Ирина 💬
Мое одеяло хорошо иллюстрирует ситуацию «до» и «после». «Топ» из хлопков для пэчворка Michael Miller Fabrics и Benartex / Kanvas Studio. Кто покупал такие у нас или в других магазинах, может сравнить, что с ними стало в условиях интенсивного использования.
Сшито по нашей же схеме «Сердечная гармония» в размере 240 х 200 см в сентябре 2020 г. «Бэк» из китайского сатина, приятного внешне и на ощупь, но дающего усадку каждый раз (!) при стирке, даже в холодной воде. Неравномерная усадка тканей «топа» и «бэка» вносит свои коррективы.
💡 Забавно, что оба наши примера (Натальи и мой) обыгрывают тему сердец. Это случайно. Возможно, «оговорка по Фрейду» 🙊
Покрывало задумывалось, как ДЕКОРАТИВНОЕ на кровать в спальне, однако оказалось сильно любимо домочадцами 😆 Каждый день на нем или под ним лежат / сидят муж и кот, сама изредка укутываюсь.
Через пару месяцев после «запуска в эксплуатацию» стала поверх класть флисовую тряпочку для кота. Однако покрывало бывает ему милее, а в моменты игривости он может рьяно скакать по кровати. Результат – пара повреждений ткани и ниток от когтей. Та же участь постигла несколько предыдущих покрывал, купленных в магазине. Обычно хватает на 2-3 года, потом приходится обновлять. Вот и «сердечное» уже рассматривается к замене или ремонту.
Что стало с материалами
Сатиновый «бэк» выглядит приемлемо, сжался после стирок. В итоге сморщилось и «лицо». Первоначальный размер покрывала сократился на несколько см, и это видно невооруженным глазом.
Наполнителю хоть бы хны (Сиберия Classic 60). Плотность равномерная, истончений нет, греет по-прежнему, но не слишком, т.к. тонкий.
Ткани «топа» были с блеском. В местах интенсивной нагрузки в разной степени стерся глиттер, поблекла яркость принта, есть небольшое истончение ткани.
На мой взгляд, состояние изделия «с возрастом» зависит не только от условий использования, но и от сопоставимости материалов. Если что-то одно полиняет, даст усадку, деформируется, изменится все изделие. Стараюсь подбирать материалы для не видимых глазу слоев с учетом их свойств. Лицо и изнанку в идеале хорошо бы делать из сопоставимых по растяжимости, усадке, стойкости окраски, да даже и плотности материалов. И любую вещь надо беречь, если Вы ей дорожите. С должной заботой будет радовать много лет.