Для восприятия цвета необходимо наличие света. Наглядный пример от обратного: ночью все кошки серы (буквально). В переводе «когда темно, цвета неразличимы».
Как это связано с пэчворком (и другими видами рукоделия)? Изделия и ткани в них могут приобретать различные оттенки под влиянием условий освещения, окружающей среды: один и тот же красный выглядеть сдержанным винным, темно-бордовым, почти оранжевым. Чтобы сделать гармоничную подборку материалов, а позднее выгодно продемонстрировать результат кропотливого труда на фото и видео, полезно учитывать особенности восприятия цвета.
Несколько простых истин:
- Цвета ярче при естественном освещении
- Предмет, на который свет падает отвесно (не под углом), выглядит ярче
- Белый приобретает оттенок цвета освещения (при желтом желтеет и т.п.)
- Предмет в освещении того же цвета, что он сам, становится ярче
- На расстоянии цвет менее контрастный, светлый слегка темнеет, темный смягчается и светлеет, предметы кажутся голубоватыми
- При искусственном освещении цветовой тон предметов меняется, очертания теней становятся резкими
- В тени и против света цвета менее различимы (или неразличимы вовсе)
- Сильно влияет на восприятие цветность света: теплый (желтый, оранжевый, красный), холодный (белый, синеватый, розоватый)
- Кроме цвета освещения важна его интенсивность: яркий, рассеянный, отраженный свет
Показываем, как один и тот же принт выглядит при холодном и теплом искусственном освещении и при естественном дневном освещении рядом с компаньонами.
На нашем скромном съемочном опыте в помещении наиболее правдоподобное отображение цветов получается при естественном дневном освещении, когда свет рассеянный.
На улице яркий солнечный свет может «съедать» цвета. Изделие будет казаться более блеклым, чем на самом деле. Нюансы лучше видны при рассеянном свете (небольшая облачность, тень), но не когда заметно пасмурно и темно. Хотя при необходимости такие условия способны добавить драматизма картинке и выгодно подчеркнуть характер работы.