В рамках 19-го Токийского международного фестиваля лоскутного шитья демонстрировались сотни квилтов, включая работы победителей и финалистов Японского гран-при по квилтингу 2020, экспозиции именитых авторов из Японии и других стран, лоскутные изделия с историей из Великобритании. Многообразие дизайнерских решений, техник исполнения, сочетаемых материалов восхищало. Однако хотелось узнать, что «за кадром»: как оформлена изнанка квилтов, гармонирует ли она с лицевой стороной.
В редких случаях удалось подсмотреть, как выглядят края. Жаль, что в рамках фестиваля не предусмотрен более развернутый обзор экспонатов. Всегда интересно, когда «тайное становится явным». А если внимание к деталям, единый стиль и уровень мастерства прослеживаются во всем изделии, оно воспринимается более целостным и гармоничным.
Член жюри фестиваля и автор экспозиции «По мотивам японских детских песен» Есико Катагири (Yoshiko Katagiri) любезно раскрыла секрет своей работы «Дремлющие золотые рыбки» («Golden fishes taking naps»).
«В квилте 100 рыбок. Если Вы посчитаете всех в круге, увидите только 97. Знаете, где остальные 3? Они спрятались на обороте!»
Кстати, края многих квилтов, в том числе нескольких победителей гран-при, были окантованы «обратной» бейкой. Такой метод часто встречается в изделиях в стиле модерн, в технике импровизации, в арт-квилтах. Скоро покажем, как быстро и просто обработать края таким образом, в бесплатном мастер-классе.
Смотреть больше материалов фестиваля.