Мы используем файлы «cookie», чтобы Вам было удобно пользоваться нашим сайтом
Хорошо, не возражаю
Мы используем файлы «cookie», чтобы Вам было удобно пользоваться нашим сайтом
Хорошо, не возражаю

Как это сшито: лоскутный свитшот с цельнокроеным воротником-стойкой и рукавом реглан. Выкройка, моделирование, пошив.

В основе этого (немного эпатажного) предмета одежды крупный выразительный узор авторства Kaffe Fassett из коллекции «Kyoto» («Киото») с Японским колоритом. В нашем вольном переводе принт называется «Японские хризантемы», оранжево-розовая расцветка.

Выкройка выбиралась так, чтобы избежать обилия вытачек и мелких деталей: тогда цветочные мотивы легко вписать в простой лоскутный узор. Цветы являются ярким акцентом сами по себе, не хотелось перегружать изделие замысловатыми узорами, сложными формами, экстравагантным фасоном.

Особенность свитшота (или блузы, или жакета?) – цельнокроеный воротник-стойка и видоизмененный рукав реглан. Высокий ворот согревает и делает изделие уютным, форма плеча – аккуратным (зрительно не увеличивает плечи). Стежка «ленивая» по принципу этого изделия в сочетании с крупной машинной и ручной стежкой.

Детали процесса освещены с разной степенью погружения в тему. Изделие создавалось для себя, подробный МК изначально не планировался (не предполагали, что эта тема может вызвать интерес у более, чем пары человек, увлеченных шитьем). Там, где не хватает фото-материалов, мы постарались дать подробные текстовые комментарии. Если что-то непонятно, задавайте вопросы внизу страницы или другим удобным способом. Постараемся объяснить.
Навигация на этой странице: для быстрого перехода к желаемой теме воспользуйтесь оглавлением ниже (кликните ссылку), а в версии сайта для ПК – оглавлением или вертикальным рядом точек справа (наведите курсор на точку, кликните). Если нужно быстро вернуться в начало, в правом нижнем углу есть стрелка (появляется при прокрутке страницы вниз).

Все рисунки увеличиваются по клику, чтобы можно было рассмотреть детали.

Описание изделия

Свитшот (или блуза, или жакет?) свободного силуэта, слегка трапециевидной формы, с укороченными рукавами, в лоскутной технике из классических тканей для пэчворка в сочетании с хлопковым шитьем (отделка рукавов по низу) и трикотажем (полностью боковые детали изделия и частично рукава). Все детали продублированы тонким наполнителем (Сиберия Classic 60 г/м2 каландрированный) и подкладкой (тканью изнанки, «бэком»).

Изделие смоделировано из электронной выкройки Burda: жакет с асимметричными полочками № 103 (кто бы мог подумать!).


Детали полочки, спинки, рукавов с симметричным лоскутным узором. В шов между деталями полочки вшита потайная застежка-молния. Т.к. рукава по низу декорированы ажурным шитьем, есть особенности обработки швов, речь о которых идет ниже. В остальном изделие простое, с классической обработкой узлов.

К моменту моделирования лоскутных деталей важно убедиться, что Вас все устраивает в бумажной выкройке: форма, размер, посадка. После раскроя на ткани и сборки лоскутного «топа» уже не все можно будет поправить, или после внесения изменений в процессе пошива изделие может смотреться не так, как задумано (хотя порой так даже интереснее).

При пошиве деталей из трикотажа учитывайте его свойства растяжимости: он может быть некомфортен в стежке.

Материалы и инструменты

  • 1
    Инструменты
    • Ножницы / дисковый нож
    • Портновские булавки
    • Иголка
    • Линейка
  • 2
    Выкройка изделия для моделирования
    Бумажная выкройка (построенная самостоятельно или распечатанная готовая) желаемой формы и размера. В нашем примере использована электронная выкройка Burda жакета с асимметричными полочками №103.
  • 3
    Ткань
    Для этого изделия мы не делали точный расчет расхода тканей, т.к. оно сшито из остатков от других проектов. Приблизительный расход для российского размера 44 (размер Burda 38):

    • Ткань А, «Оранжево-розовые японские хризантемы» — 0,3 м при ширине 110 см
    • Ткань Б, «Ярко-оранжевая» — 0,6 м при ширине 110 см
    • Ткань В, «Голубой горох на синем фоне» — 0,2 м при ширине 110 см
    • Ткань Г, «Розовый горох на коралловом» — 0,1 м при ширине 110 см
    • Ткань Д, бирюзовая в крапинку в тон фону «Хризантем» — 0,2 м при ширине 110 см
    • Ткань Е, розовая с надписями (Riley Blake Designs) — 0,2 м при ширине 110 см
    • Ткань Ж, розовый трикотаж — 0,5 м при ширине 140 см
    • Ткань З, желтое хлопковое шитье — 0,8 м (на отрез, как тесьма или кружево)
    • Ткань изнанки (подкладки, «бэка») — 1,5 м при ширине 150 см (дублируются все детали изделия, кроме отделки рукавов по низу)

    Для точного определения расхода необходима выкройка Вашего размера желаемой формы.

    Расцветку изделия можно сделать более спокойной, если вместо ярких розовых, желтых, оранжевых тканей выбрать принты в тон фону «Хризантем».
  • 4
    Наполнитель
    Сиберия Classic 60 г/м2 каландрирован или другой тонкий утеплитель. Расход для российского размера 44 (размер Burda 38) — примерно 1,5 метра при ширине 150 см.
  • 5
    Другие материалы
    • Бумага для печати и моделирования выкройки
    • Нитки для шитья и стежки / декоративной отстрочки
    • Застежка-молния потайная или другая на Ваш выбор длиной не менее 25 см (узкий воротник-стойка прилегает к шее, важно предусмотреть удобную застежку)

Подготовка бумажной выкройки

Скачайте оригинальную выкройку Burda: жакет с асимметричными полочками № 103. Выкройка в формате PDF на листах размера А4.

Почему эта выкройка?

  • Есть цельнокроеный воротник-стойка желаемой формы (индивидуальное предпочтение, комфортно для одежды в межсезонье)
  • Есть вытачки для более комфортной посадки по фигуре, и их немного
  • Детали, которые несложно видоизменить для удобного пошива лоскутной одежды, в том числе легко перенести вытачки (проще шить)
  • Аккуратная форма плеч (стеганые изделия с прямыми формами могут смотреться грубо и искажать пропорции фигуры)

Нюанс. Изделие свободного облегания. Оно подходит и нормально смотрится на дамах на 1 размер меньше и 1-2 размера больше оригинального размера, в котором сшито (проверено на дамах с российским размером одежды 42-48).

Для дальнейшей работы понадобятся детали №№ 1, 2, 3. Можно распечатать только их (если у Вас есть время и желание определить в файле выкройки страницы, относящиеся к этим деталям).

Важно! Внимательно изучите инструкции Burda по печати выкройки, чтобы получить выкройку правильного размера. Используйте контрольный квадрат для пробной печати, чтобы убедиться, что настройки принтера верны.

Распечатайте выкройку, склейте листы, совместив метки, вырежьте детали Вашего размера, при необходимости сделайте подгонку по росту.
Изменения оригинальной выкройки в нашем изделии:

  • Асимметрия с застежкой заменена на полочку со сгибом
  • Изделие удлинено до линии бедер, расширено но бокам для свободного облегания
  • Полочка, спинка, рукава разрезаны на отдельные детали, в швы которых перенесены вытачки
  • Рукава укорочены

Детали полочки и спинки

Работаем с деталями полочки и спинки оригинальной выкройки:

  • Продлеваем линию середины полочки немного вверх и вниз от талии до линии бедер (или до желаемой длины изделия). Теперь это будет линия сгиба.
  • Дорисовываем линию горловины от линии сгиба на полочке под прямым углом к вытачке
  • На спинке продлеваем линию сгиба от талии до линии бедер (или до желаемой длины изделия)
  • По линии бедер расширяем полочку и спинку на несколько сантиметров по сравнению с объемом бедер для создания силуэта трапеции
  • На полочке и спинке сверху вниз рисуем прямую линию, ориентируясь на середину вытачек, до нижнего среза изделия
  • Продлеваем линии втачивания рукава до линий, нарисованных на предыдущем этапе
  • Боковые детали полочки и спинки совмещаем по срезам в одну деталь
  • Получаем 5 деталей: деталь посередине спинки со сгибом, деталь посередине полочки со сгибом, боковая деталь между спинкой и полочкой, плечевые детали спинки и полочки

Теперь у нас есть отдельные детали без припусков, которые удобны в работе с точки зрения лоскутной техники, сборки, стежки. Какой лоскутный узор выбрать, решать только Вам. Классические блоки или «свободный полет». Главное — уместить его в форму и размер деталей.

Рукав

Рукав просто укорачиваем до желаемой длины (либо оставляем длинным — как Вам нравится) без моделирования.

Раскрой на ткани и порядок сборки

  • Выкраиваем все детали из ткани изнанки, добавив припуски по всем сторонам: полочка со сгибом — 1 деталь, спинка со сгибом — 1 деталь, боковая деталь между полочкой и спинкой — по 1 зеркальной детали, плечевые детали полочки и спинки — по 1 зеркальной детали каждой. Рекомендуемый размер припуска — 2-2,5 см, чтобы после стежки можно было подравнять детали. Если планируется плотная стежка, можно увеличить припуск.
  • Наполнитель выкраиваем по форме и размеру всех деталей
  • Ткань изнанки кладем лицом вниз, поверх нее — слой наполнителя, и так для всех деталей

Дальше будем работать с лоскутным узором. У нас он очень простой и быстрый в исполнении. Зато выразительный благодаря яркому принту с хризантемами.

Полочка и спинка

Принцип работы идентичен для полочки и спинки. Для начала необходимо нарезать принт с хризантемами на отдельные детали, квадратные или прямоугольные: целые цветы или части цветов. 1 цветок помещается в квадрат 19,5 х 19,5 см. Часть узора уйдет в припуск. Чтобы припуски не «съели» весь узор, желательно делать их небольшими, до 0,7 см.

На фото отрез «Хризантем» 26 погонных сантиметров (отрезан от края рулона). Из него удалось выкроить:

  • 3 полноценных цветочных мотива (квадратных 19,5 х 19,5 см)
  • 2 прямоугольных примерно 3/4 цветка
  • 2 прямоугольных немного крупнее 1/2 цветка
  • 3 прямоугольных примерно 1/4 цветка
  • 1 прямоугольник с фрагментами двух цветочных мотивов

Если у Вас другой отрез «Хризантем», количество и размер мотивов могут отличаться.
Дальше важно решить, как распределить цветочные мотивы по всем деталям изделия, чтобы их хватило, и результат Вас устроил. Особенно, если Вы хотите разместить их симметрично. В нашем примере симметричный узор на рукавах, полочка и спинка немного разные, так интереснее. Использованы все цветочные мотивы:

  • По 1 целому цветку на полочку и спинку
  • По 1 прямоугольному мотиву примерно 3/4 цветка на полочку и спинку
  • 1 целый цветок (третий) разрезан на половинки, по 1 половинке на полочку и спинку
  • 1 прямоугольный мотив примерно 1/4 цветка на полочку
  • По 1 прямоугольному мотиву примерно 1/4 цветка на каждый из рукавов
  • По 1 прямоугольному мотиву немного крупнее 1/2 цветка на каждый из рукавов
  • 1 прямоугольник с фрагментами двух цветочных мотивов на спинку (вверху; часть обрезана, чтобы получился симметричный узор с фрагментами двух цветов)

Из остальных тканей нарезаем полосы высотой от 4 до 9 см на всю ширину ткани, которыми заполняем лоскутный узор между цветочными мотивами или вокруг них. Несколько лоскутов нестандартной формы по форме деталей изделия (не полосы). Какого размера нарезать полосы, каких расцветок и в каком порядке их соединять, зависит от Ваших предпочтений и наличия тканей.

Начинаем с центральной полосы полочки, сверху вниз располагаем цветочные мотивы от крупного к мелкому по убыванию, между ними вшиваем полосы бирюзовой фоновой ткани (ткань Д) высотой 4 см, включая припуски. Получаем широкую акцентную полосу с «Хризантемами».
Располагаем полосу по центру заготовки из ткани изнанки и наполнителя. Слева и справа, совместив срезы, кладем полосы из бирюзовой фоновой ткани, скалываем булавками, притачиваем, отступив на размер припуска.

Отворачиваем полосы, аккуратно утюжим, притачиваем справа и слева следующие 2 полосы, уже из другой ткани. По аналогичному принципу заполняем разноцветными полосами всю заготовку полочки.
Получается простеганная деталь полочки. С лицевой стороны строчку не видно. Т.к. полоса посередине широкая, для надежности ее можно дополнительно простегать, захватывая все 3 слоя лоскутной заготовки. По желанию можно добавить стежку и в других местах. В нашем примере машинная сочетается с ручной.

С деталью спинки работаем таким же образом. Импровизируем, учитывая наличие тканей и желаемый декоративный эффект.
С боковыми и плечевыми деталями все максимально просто: они из одной расцветки ткани. Выкраиваем по форме заготовок, стегаем.

Особенности работы с рукавом

Делаем заготовки рукавов из ткани изнанки и наполнителя (аналогично остальным деталям). Отдельно готовим сборную лоскутную полосу с цветочными мотивами, вырезаем полосы или фрагменты из других тканей, которыми заполним «пробелы». Сборку начинаем снизу.

  • Переворачиваем заготовку из ткани изнанки и наполнителя наполнителем вниз, лицевой стороной ткани вверх
  • К нижнему срезу рукава прикладываем ажурную полосу шитья лицом вверх (изнанкой к ткани)
  • Лицом к лицу с ажурной полосой, совместив срезы, кладем полосу из оранжевой ткани Б изнанкой вверх. Прокладываем строчку, отступив на размер припуска.
  • Отворачиваем полосу из ткани Б на слой наполнителя, расправляем и утюжим край лоскутной заготовки, куда вшита ажурная полоса
  • Переворачиваем заготовку изнанкой вниз, наполнителем вверх
  • К срезу полосы из ткани Б прикладываем сборную лоскутную полосу с цветочными мотивами лицом к лицу, прокладываем строчку, захватывая все слои заготовки: изнанку, наполнитель, деталь из ткани Б, лоскутную полосу
  • Отворачиваем лоскутную полосу вверх, по аналогичному принципу добавляем фрагмент из ткани В (или полосы из разных тканей – как Вам нравится), пока не заполним всю деталь рукава
  • Выполняем стежку
Т.к. низ рукава ажурный (= просвечивает), при стандартной обметке боковых срезов и стачивании с изнанки эффект будет неэстетичным. Поэтому мы прячем боковые срезы в декоративную полосу, которая аккуратно смотрится с лицевой и изнаночной стороны рукава.

  • Подрезаем детали рукавов по бокам. Сколько сантиметров срезать, зависит от ширины декоративной полосы. При подрезке рукавов и раскрое полос помним, что и на деталях рукавов, и на полосах необходимо предусмотреть припуски. При этом сохранить первоначальную ширину рукавов, иначе при сборке изделия возникнут сложности.
  • Готовим по 2 полосы из двух расцветок тканей: по 1 для лицевой стороны и по 1 для изнанки (всего 4 полосы). Они должны быть одинакового размера, по высоте выступать за ажурный край на размер припуска.
Работаем с одним боковым срезом одного рукава:

  • Кладем изнаночную полосу лицом вверх, на нее заготовку рукава лицом вверх. Срезы совмещаем. Нижний срез полосы выступает за край ажурной полосы на размер припуска.
  • Полосу для лицевой стороны кладем лицом вниз, совместив со срезами рукава и полосы под ним. Скалываем все 3 слоя булавками, стачиваем. Повторяем для второго рукава.
Работаем со вторым боковым срезом рукава: прячем его в шов между полосами.

  • Складываем лицом к лицу, совместив срезы, полосу для лицевой стороны и лоскутную часть рукава. Нижний срез полосы выступает за край ажурной полосы на размер припуска.
  • Прокладываем строчку, отступив на размер припуска
  • Припуски заутюживаем к центру полосы, припуск изнаночной полосы подгибаем внутрь и заутюживаем
  • Нижний срез полос (у края ажурной полосы) подгибаем внутрь
  • Аккуратно пришиваем изнаночную полосу по краю (внизу и сбоку) вручную потайным швом

Все срезы надежно спрятаны внутри. Кроме декоративного эффекта такая обработка боковых срезов рукава более комфортна в носке: припуски не будут натирать.

Сборка изделия

Подравниваем все детали изделия, оставив припуски примерно 1,5 см по всем сторонам. Обметываем открытые срезы. В нашем изделии строчка оверлочная.

Срезы по окату горловины и низу деталей полочки и спинки можно оставить без обметки: они будут обрабатываться косой бейкой в последнюю очередь.
Стачиваем плечевые детали полочки и спинки, боковые детали и рукава. Припуски плечевых швов разутюживаем. Т.к. детали плотные, чтобы припуски не доставляли дискомфорта в готовом изделии (были надежно зафиксированы на своих местах), их можно прихватить с изнанки несколькими стежками к ткани изнанки.
Плечевые детали соединяем с рукавами и боковыми деталями, припуски разутюживаем. Припуски можно прихватить с изнанки несколькими стежками к ткани изнанки для надежной фиксации, особенно в местах утолщений (стыковки других деталей).

Остается притачать боковые заготовки с рукавами к деталям полочки и спинки, оставив открытым участок с одной стороны полочки для втачивания застежки-молнии.

Когда молния вшита, обрабатываем срезы по окату горловины и нижний срез изделия косой бейкой.
Жизнерадостный предмет одежды, легкий, комфортный и яркий, готов.

Как он смотрится в жизни с разных ракурсов, мы показывали в парочке публикаций:


Если интересно, заходите в гости, рассматривайте, оставляйте комментарии. Здесь лишь несколько фото для понимания, что у нас получилось.

Обратная связь

Спасибо, что добрались до этого раздела!

В создание и оформление материалов, даже самых простых, мы вкладываем время, силы, знания и частичку души. Потому всегда рады обратной связи, которая дает нам понять, насколько материал полезен, и как его улучшить.

Здесь можно оставить комментарий, фото по теме, оценить материал. Чем больше звезд, тем ярче небосклон выше оценка.

Также этой страницей можно поделиться в социальных сетях: нажмите «Поделиться» ниже и выберите подходящий способ.